Институт национальной культуры

ФГБОУ ВО «Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва»

Кафедра: Дизайна и рекламы

История

Кафедра появилась в Институте национальной культуры в 2003 г. в связи с открытием новых специальностей: «Дизайн» и «Реклама». На первый взгляд, это совершенно различные специальности, но в нашем институте они дополнили интеграцию существующих специальностей культуры и искусства. Были выбраны востребованные в Республике Мордовия квалификации специальности «Дизайн»: «Дизайнер (дизайн среды)» и «Дизайнер (дизайн костюма)» и специализации специальности «Реклама»: «Режиссура рекламы» и «Художественный дизайн в рекламе».

Таким образом, появилась возможность разработки сценографии и создания коллекций костюмов для спектаклей и концертов отделения актерского, музыкального и хореографического искусств, совместная разработка рекламных проектов, фирменного стиля и т.п. В институте создан единый живой творческий организм, попав в который, наши студенты не только в теории, но и на практике чувствуют интеграцию творческих профессий и приобретают профессиональные практические навыки уже в процессе обучения.

Плодотворные творческие контакты установились у кафедры с профильными вузами России. Заключены договоры о сотрудничестве с Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академией им. А.Л. Штиглица, договор о сетевом взаимодействии с 8 российскими вузами – РГГУ (г. Москва), МГХПА им. С.Г. Строганова (г. Москва), МПГУ (г. Москва), СПГТУ Петра Великого (г. Санкт-Петербург), СФУ (г. Красноярск), МГТУ им. Г.И. Носова (г. Магнитогорск), УралГАХА (г. Екатеринбург), СГТУ им. Ю.А. Гагарина (г. Саратов), меморандумы о взаимопонимании с Университетом Тииссайд (Великобритания), с Университетом Аальто (Финляндия). Студенты и преподаватели ИНК получили возможность повышения квалификации на базе старейших художественных вузов России.

В 2010 г. студенты специальности «Реклама» принимали участие в работе «круглых столов», которые проводили генеральный директор ЦВК «Экспоцентр» (г. Москва), доктор экономических наук профессор, член правления UFI В. Л. Малькевич, зам. директора ЦВК «Экспоцентр» (г. Москва) по международным связям М. П. Толкачев и зам. директора ЦВК «Экспоцентр» (г. Москва) по региональному развитию С. С. Беднов, мастер-класс «Рекламная деятельность на выставках и ярмарках» для студентов сп. «Дизайн» и «Реклама» провел главный эксперт группы экспертов ЦВК «Экспоцентр» (г. Москва) В. А. Губернаторов.

Немаловажным фактором является направленность деятельности ИНК и кафедры на поддержание национальной мордовской культуры, сохранение и возрождение лучших традиций нашего народа, в том числе и введение в повседневный обиход современной Мордовии не просто профессионального дизайна, но еще и окрашенного в национальный колорит, использование в рекламе мордовских языков, национальной музыки, орнаментики и т.д.