Институт национальной культуры

ФГБОУ ВО «Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва»

Кафедра: Дизайна и рекламы

Творческая и выставочная деятельность

В копилке наград студентов направления подготовки «Реклама и связи с общественностью» – дипломы победителей и участников российских и международных фестивалей рекламы: «ПОРА!» (г. Омск), «Art.Start» (г. Москва), «Лайм» (г. Москва), «Городская среда» (г. Уфа), «Юла» (г. Москва), Международного студенческого фестиваля рекламы (МосГУ, г. Москва), Международного открытого фестиваля социальной рекламы «МИР» (г. Москва), Российского студенческого фестиваля социальных проектов «Media Class» (г. Москва), Всероссийского конкурса социальной рекламы «Новый взгляд» (г. Москва), Студенческого фестиваля социальной рекламы «Glass» (г. Москва), Международного фестиваля PR и рекламы «PR-стиль» (г. Брянск), Международного студенческого фестиваля коммерческой рекламы «Стартрек» (г. Москва).

 

Межрегиональный фестиваль социальной рекламы «Гвоздь»

С 2006 г. кафедрой дизайна и рекламы ежегодно проводится Межрегиональный фестиваль социальной рекламы «Гвоздь». Первоначально он задумывался как внутривузовский, студенческий, но благодаря поддержке Администрации Главы Республики Мордовия, МЧС России по РМ, Мордовского республиканского отделения ВДПО, Управление ФСКН РФ по РМ, Управления ГАИ при МВД РФ по РМ, рекламных агентств «РеклаМир», «Ростр» конкурс вышел на межрегиональный уровень. В его работе уже приняли участие не только студенты, но и профессионалы из Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Казани, Новосибирска, Йошкар-Олы, Ульяновска, Самары и других российских городов.

Фестиваль проходит под лозунгом «Все под силу!». Его символ - завязанный в узел гвоздь, как возможность выйти за рамки привычного и увидеть необычное в обычном. Его причудливая форма представляет узел творчества. В то же время «Гвоздь» - это оружие, призванное "пригвоздить" пороки современного общества.

Цели фестиваля:

  • привлечение внимания общественности и органов государственной власти к решению злободневных проблем средствами социальной рекламы;
  • развитие и укрепление сотрудничества между органами государственного самоуправления некоммерческими организациями, бизнес сектором и СМИ в решении социальных проблем;
  • повышение интереса творческой молодежи к деятельности в сфере государственной и социальной рекламы;
  • создание творческой атмосферы общения начинающих рекламистов, обмен опытом, знаниями.

Поднимаются темы:

Проблемы молодежи (алкоголизм, наркомания, табакокурение; венерические заболевания (в том числе СПИД); проблема трудоустройства; игромания и др.)

Сохранение национальной культуры (сохранение национальных традиций, национального языка; сохранение самобытности малых народов; сохранение культурных памятников и др.

Безопасности жизнедеятельности (борьба с терроризмом и экстремизмом; действия и правила поведения в условиях чрезвычайной ситуации; соблюдение правил дорожного движения).

Семья в современном мире (проблемы многодетных; забота о престарелых родителях; насилие в семье; матери- и отцы-одиночки; дети-сироты, беспризорность и др.)

В программе фестиваля предусмотрены мастер-классы, демонстрация роликов мировых фестивалей социальной рекламы, работа альтернативного студенческого жюри, тематические выставки.

Фестиваль получил высокую оценку профессионального сообщества. В 2009 г. он был представлен в числе 10 лучших российских фестивалей на X Московском фестивале социальной рекламы, проводимом правительством Москвы.

Работы победителей публикуются в прессе, вывешиваются на городских носителях и в транспорте, транслируются по региональным теле- и радиоканалам и на официальном сайте межрегионального фестиваля социальной рекламы «Гвоздь».

Смотреть фото

 

Преподаватели и студенты направления подготовки «Дизайн» активно участвуют в выставках и конкурсах, проводимых как в республике, так и за ее пределами – Конкурс высокой моды национального костюма «ЭТНО ЭРАТО» (г. Москва), Фестиваль моды и театрального костюма «Поволжские сезоны А. Васильева» (г. Самара), Дни российской культуры на Лазурном берегу (г. Ницца, Франция), Международный этнофутуристический фестиваль «KAMWA» (г. Пермь), Международный Строгановский фестиваль молодых дизайнеров (г. Москва); Всероссийская художественная выставка «Россия – 11» (г. Москва), Международная выставка в культурной ассоциации «Glan Banliene» Италия (г. Кори, обл. Латина); выставка художников Приволжского федерального округа «Большая Волга» (г. Москва); Всероссийская выставка-ярмарка народных художественных промыслов и ремесел финно-угорских народов «Тев» (г. Саранск), Ярмарка ремесел на праздновании Тысячелетия единения мордовского народа с народами Российского государства (г. Саранск), Выставка «Живая ткань» (арт-салон «Сюлгамо, г. Саранск), Республиканская выставка «Дизайн интерьера. Промышленный дизайн. Дизайн костюма. Графический дизайн» (Саранск), Межрегиональный фестиваль финно-угорских народов «Неделя высокой моды «Масторава»» (г. Саранск); Республиканская выставка авторской игрушки «И отрада и потеха – это наша игротека» (г. Саранск) и др.

Кроме того, преподавателями кафедры поводятся персональные выставки: персональная выставка Дмитрия Буянова «Play» (арт-салон «Сюлгамо, г. Саранск), персональная выставка аспиранта кафедры Юлии Лазуниной «Грани ирреальности» (арт-салон «Сюлгамо, г. Саранск), персональная выставка Людмилы Нарбековой  «Прозрачность атмосферы» (г. Нижний-Новгород, представительство МИД России, г. Будапешт, Российский культурный центр),

 

Театр моды

В 2004 г. в Институте национальной культуры появилась квалификация «Дизайн костюма». Будущие кутюрье не только постигают азы модельного искусства, но и учатся разрабатывать собственные коллекции. В 2007 г. нашими студентами под руководством профессора Л. Н. Нарбековой были созданы первые образцы современного национального костюма по мотивам традиционной мордовской одежды. Они составили коллекцию «Мордовские амазонки». Она получила высокую оценку на нескольких всероссийских конкурсах модельеров и завоевала III место на Международном конкурсе высокой моды народного костюма «Этно-Эрато» в Москве. Показали ее и на Международном фестивале «Шумбрат, Финно-Угрия», где она вызвала огромный интерес и признание зрителей. Тогда и родилась идея создать Театр моды, чтобы иметь возможность демонстрировать публике наши коллекции. Сегодня в копилке театра 10 коллекций, созданных под руководством Л. Н. Нарбековой и Г. В. Лосевой, при содействии конструкторов одежды И. В. Чудайкиной и Л. В. Мелешкиной: «Нити времени», «Мордовские амазонки», «Джинсовый рай», «Эрьмезь» (по мотивам национального костюма мордвы), «Велесовы дни» (с элементами традиционного русского, костюма), «Иллюзия Сваровски», «Lenoeudblаnс», «Город иной», «Вспоминая Пауля Клее» (современный молодежный костюм), «Альбом воспоминаний», «Загадочный мир Везорго», «Тялоне» («Зимушка»), «Сёрмав» («Пестрая»), «Якстер панчор» («Красный цветок») и др. Сложился коллектив демонстраторов, с которыми работает старший преподаватель кафедры национальной хореографии Н. Н. Малышева.

Театр показывает дефиле на международных, региональных, городских праздниках, фестивалях, регулярно выезжает на конкурсы модельеров разного уровня.